Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ

Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.

четверг, 27 марта 2014 г.

Играем с мамой на кухне

Знаете ли вы, что, готовя семейный обед, вы можете одновременно давать „уроки” раннего развития своему малышу?

Игра „Веселый зоопарк” научит ребенка классифицировать предметы по форме и быть внимательным. Вам понадобится пакетик детского печенья с одноименным названием „Зоопарк”, чистая клеенка, пластмассовые миски, щипцы для сахара. Зоопарк — это поверхность стола, покрытая клеенкой. Ваш малыш — директор зоопарка. Ему необходимо вновь прибывших из далеких стран животных разместить по вольерам, клеткам, террариумам и другим жилищам в зоопарке (то есть по пластмассовым мисочкам).

Важно, чтобы звери не ссорились, а в зоопарке царил мир и порядок. Поэтому животных одного вида надо объединить и поселить в один дом, а животных или птиц другого вида — в другой. (Обезьяны будут хорошо чувствовать себя только вместе с такими же обезьянами, а бегемот будет рад, если его поселят рядом с другом-бегемотом). Поскольку расселениеживотных — дело серьезное и очень ответственное, то выполнять его ваш малыш будет с помощью важного „переносного крана” — щипцов для сахара. После расселения всех животных директор зоопарка может оставить своих питомцев ненадолго и пообедать. В это время некоторые непослушные питомцы зоопарка с маминой помощью перебегают из своих жилищ в чужие.После обеда директору придется поискать шалунов и восстановить порядок!



„Вкусная математика”. Эта незатейливая игра формирует навыки счета, развивает внимание, память и воображение. Перед тем как приступить к нарезке овощей для супа, дайте малышу внимательно посмотреть на них. Пусть он оценит и попробует отгадать — сколько кусочков может получиться из каждого овоща. Чтобы определить, правильно ли угадал малыш, подсчитывайте с ним вместе каждый отрезанный кусочек. А потом можно попросить кроху найти среди нарезанных кусочков самый большой, самый маленький, самый толстый, самый тонкий, самый длинный, самый короткий.

Затем предложите малышу составить небольшие композиции из овощных ломтиков. Это может быть сказочный домик с морковным окном и свекольной трубой или картофельный кораблик с луковым парусом. Такие „съедобные” игры подойдут детям с 3 лет.



Горячо – холодно. Эту игру знает каждый из нас. И, тем не менее, хочу вам напомнить о ней, ведь дети всегда с удовольствием в неё играют.Спрячьте какой-нибудь предмет на кухне, пока занимаетесь приготовлением обеда, и попросите ребёнка его найти. По мере того, как ребёнок передвигается по кухне, вы должны ему помогать. Так, если он движется в правильном направлении, говорите «тепло». А если удаляется от места – «холодно». Если ребёнок подошел совсем близко, скажите «горячо!», а если ребёнок ушел далеко от спрятанного предмета, - «замерзнешь». Можно придумать и свои фразы, например: «сосульки тают, мороз крепчает» и т.д. И, конечно, вводите усложнения в зависимости от возраста. Я имею в виду величину предмета. Играть можно много раз, перепрятывая предмет или меняясь ролями.



Игры с сыпучими продуктами. Посуда должна быть мелкая и глубокая. Для игры вам потребуются крупные макароны и фасоль, которые ребенок сможет перекладывать из одной тарелочки в другую.

Можно усложнить игру, если насыпать в глубокую миску муку или манку и «спрятать» мелкие предметы (баранку, конфетку, крупные бусины, пластмассовый шарик).

Для деток, старше трех лет интересно будет игра не только с мукой, но и с любой другой крупой, которая насыпана в глубокую миску. Искать можно мелкие игрушки, монеты или сразу несколько предметов. Если деток двое – устройте соревнование – «кто первый найдет клад», где у каждого будет своя миска и свой «клад» (а еще, глаза можно завязать или попросить малышей зажмуриться).

Крупные макароны можно нанизывать на бельевой шнур или обычный шнурок. Если ребенок маленький, то нанизывать будете вы, а он только подавать вам макароны. Позже можно раскрасить «бусы» акриловой краской или гуашью. Эти бусы могут стать хорошим подарком бабушке или украшением кухни.



Нетрадиционное рисование. Приготовьте разнос и высыпьте на него такое количество манки, чтобы дно полностью было покрыто. (Манку, конечно же, можно заменить мукой, кукурузной или пшеничной крупой). Рисовать будем пальчиками, можно всеми, можно - указательным пальцем, можно двумя руками одновременно. Для первого раза подойдут рисунки в виде углублений кончиком пальца (зайчик пробежал), оттиски ладошек. Затем можно предложит ребенку нарисовать солнышко с лучиками, колобка, рисунок по замыслу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий