Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ

Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.

Кое-что о работе Логопункта или что нужно знать прежде...


.           Зачисление на занятия с логопедом в МАДОУ д/с №52  происходит в порядке очереди.  При истечении срока коррекции на место выбывшего ребёнка зачисляется следующий.
2.         Зачисление на занятия проводится в сентябре текущего года на основании проведенной диагностики. Дети, не посещающие д/с в сентябре, на занятия не зачисляются.
3.         Ребёнок зачисляется на занятия с логопедом на срок от 3 до 9 месяцев.
4.         Продолжительность срока коррекции зависит от количества нарушенных звуков, но не более 9 месяцев.
5.         Продление срока коррекции возможно только при особых условиях (частые болезни ребёнка, подтвержденные документально) и по заявлению родителей (законных представителей).
6.         Занятия проводятся индивидуально и в подгруппе,  в соответствии с расписанием.
7.         Пропуски занятий без уважительной причины  не  допустимы.
8.         Логопед имеет право забирать ребёнка с любых занятий в детском саду в течение дня, а также с прогулки. 
9.         Не допускаются к занятиям с логопедом дети с ЛОР-заболеваниями в стадии обострения, стоматитом и кашлем.
Папка для занятий с логопедом
1.         Папка –  это документ отчетности о проведённой работе  и одна из форм общения учителя-логопеда и родителей ребёнка.
2.         Родитель может делать в папке пометки о трудностях при выполнении упражнений, задавать вопросы, касающиеся коррекционного процесса.
3.         Папка приносится в понедельник и забирается домой в пятницу для повторения пройденного материала.
4.         После истечения срока коррекции  папка остаётся в учреждении.
В течение недели необходимо повторять дома комплекс артикуляционной  и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут.
Коррекционный процесс 
Коррекционный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука (изолированно, в слогах, словах и предложениях, в стихах и текстах). Учитель-логопед полностью несёт ответственность за подготовительный и постановочный этап. Ответственность за автоматизацию звука разделяется между учителем-логопедом и родителями ученика.  В течение недели  в подготовительный период дома необходимо повторять дома комплекс артикуляционной  и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут 2 раза в день.
На этапе автоматизации звука родители обязаны следить за правильным произнесением поставленного звука в повседневной речи  ребёнка (слогах, словах, предложениях и связной речи). 
Только совместное объединение усилий гарантирует 100% результат коррекции.
Ознакомлен(а) _____________________________ ___________
Родитель (законный представитель) ребёнка:______________________________________________
Группа № ________________
Контактный телефон______________________________________