Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ

Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.

ИГРЫ И МЕТОДИКИ


Николай Зайцев
Николай Зайцев
Николай АлександровичЗайцев – признанный педагог – новатор, разработавший эффективную методикуобучения чтению, письму и счёту. Метод Зайцевадает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается в «джентльменском наборе» детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.Зайцева это не столько система общего раннего развития, сколько система обучения конкретным навыкам – чтению, письму и т.д. Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет принципиальное сходство с системой Глена Домана – в обоих случаях высокая эффективность обучения достигается за счёт одновременного подключения зрительного и слухового восприятия.
Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно. Склады - это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т.е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).
Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении - ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».  Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики - звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи.
Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак - зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Вот как выглядят материалы для занятий по методике Зайцева:
Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы

Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы

А вот как выглядит обучение детей чтению по методике Зайцева:
Обучение чтению по методу Зайцева

Обучение чтению по методу Зайцева

Как я уже отмечала, очень важно, что процесс обучения по методике Зайцева проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе. Видео ролик ниже даст представление о том, как проходят игры-занятия по системе Зайцева.

Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие. Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок. Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)

Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 3-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.
Если родители заранее твердо настроены на дальнейшее обучение ребенка по методике Зайцева, то начинать «общение» малыша с кубиками можно уже в самом раннем возрасте. Например, в рекомендованном мной наборе игрушек для детей 3-6 месяцев звучащие кубики Зайцева с успехом дополнят простые кубики и погремушки. Конечно, об обучении речь здесь не идёт. Кубиками можно просто играть, пусть ребенок постепенно привыкает к ним.
При играх и занятиях с ребенком от 6 до 9 месяцев уже вполне уместно производить какие-то обучающие действия. В этот период дети учатся понимать родную речь, а значит, ребенку можно показывать кубики и называть склады. Малыш вполне способен усвоить звучание склада, а потом обнаружить среди кубиков именно тот, на котором написан определенный склад. Из кубиков можно составлять простейшие слова и ребенок с вашей помощью вскоре научится определять не только кубики, но и сами предметы, которые этими словами обозначаются.
В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить. Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго. Может быть, положа руку на сердце, - раннее обучение чтению по методу Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?
Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает. Одно из самых тёплых воспоминаний детства - то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев. Так может быть, нет смысла начинать слишком рано, если можно всё равно этим заняться в любой момент при необходимости?
Существуют некоторые проблемы и в самой методике. Точнее, не в ней, а в том, что она не всегда чётко стыкуется со школьной программой. Плоха или хороша школьная программа, но она всё равно у ребенка будет, а значит, ребенку волей-неволей придётся переучиваться читать на новый лад – то есть, не по складам. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться. И вдвойне сложнее – если определенные знания уже прочно впитались в подсознание в самом раннем возрасте.
Дополнительные материалы по методике Николая Зайцева:
Скачать книгу Н.А.Зайцева "Письмо. Чтение. Счет":
  Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет" (131.9 KiB)
Чтобы скачать этот файл, нужно зарегистрироваться

Официальный сайт Н.А.Зайцева: http://www.metodikinz.ru



Кубики Зайцева своими руками

Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева.
Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева  и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.

У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов.
Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.
Необходимо купить самоклеющейся бумаги - синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного - цветов.
Затем заполняем кубики наполнителем - в золотые кладем монетки, в деревянные - написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока.  В железные – крышки от бутылок.
Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый  легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины.
Далее стал вопрос с буквами.
Ну и , собственно, осталось буквы из оракала или другой бумаги приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий  и приступать.

Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.

Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки - 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон - сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно.увеличить
А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила   Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться

увеличить
Отрывки из книги Зайцева М. А. "Письмо. Чтение. Счет" (с пояснениями Э.Беловой)
В разделе "Книги для родителей" можно скачать книгу М. А. Зайцева "Письмо. Чтение. Счёт." полностью.

Описание кубиков.

Кубики распознаются:
1. По цвету: "золотой"- желтый, "железный" - серый, "деревянный" - светло-коричневый, белый.
По сочетанию цветов: "железно-золотой" ...
По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов.
Голубого - Г - для гласных, Синего - С - для согласных, Зеленого - З - для твердого и мягкого знаков.
2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные.
3. По звучанию наполнителя при встряхивании: "золотые", "железные", "дерерянные", "железно-деревянные", отсутствие звука.
Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD).
Сами кубики:
1. "Большой золотой":  А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками).
2. "Маленький золотой": Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.
3. "Большие железно-золотые":
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),
В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),
Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,
Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,
З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,
Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,
М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),
Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,
Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.
Однобуквенные склады располагаются на гранях серого "железного" цвета, двубуквенные на "железно-золотых" гранях (например, в складе "МА" "М" синего цвета на сером фоне, "А" голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).
Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих "железные" звуки.
4. "Большой двойной железно-золотой": Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.
5. "Маленькие железно-золотые":
БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,
ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,
ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,
ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,
ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,
ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,
МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,
НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,
РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.
Склады с мягкими знаками размещаются на серых, "железных" гранях, остальные - на "железно-золотых". Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.
6. "Маленький весь железный": Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.
7. "Большие деревянно-золотые":
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),
Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,
К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),
Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,
С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,
Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.
Однобуквенные склады располагаются на "деревянных" гранях (коричневых), остальные на "деревянно-золотых".  В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. "Что там внутри ?" - "Деревяшки !" Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.
8. "Большие двойные деревянно-золотые":
Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,
Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,
склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.
9. "Маленькие деревянно-золотые":
ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,
ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,
КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,
ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),
СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,
ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.
В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками - на "деревянных" гранях, остальные - на "деревянно-золотых".
10. "Маленькие двойные деревянно-золотые":
Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,
Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,
склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.
11. "Большой деревянно-железный": БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.
Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ - межъевропейский; HЪ - конъюктивит, конъюктура; РЪ - контръярус; ХЪ - сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.
12. "Маленький беленький" со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.
Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.

Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте.
Низ букв в кубиках помечен белой полоской.
В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках.

Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров)

  1. Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ.
  2. Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА ...
  3. Какое слово тебе написать?
  4. Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА ...
  5. Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е...
  6. Можно устроить зоопарк.
  7. Озвучить выбранный склад.
  8. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).
  9. Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-...Я-Ё-...Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ....При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких - приседают. Г! ГА-ГО...(стоя), ГЬ! ГЯ...(присев).
  10. Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк - стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице.

Методика Зайцева обучению счету.

Зеленая таблица:
  • Посчитать, переводя указку по клеткам и громко называя числа
  • Считать по десяткам : 0,10,20...
  • "Сколько тебе лет???" "А мне знаете сколько лет" ...
  • "А какой номер у твоего дома?" (А у меня - 115)
  • "Кто знает, где 67 ???" "У тебя 48, а надо 67 ! "
  • "Папе 34, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы"
  • Отсчитывая по клеткам от 27 до 34
  • сложение десятки по вертикали вниз, единицы по горизонтали вправо
  • вычитание десятки по вертикали вверх, единицы по горизонтали влево
В общем напридумывать можно много всего.
Красная таблица:
(правда у Зайцева таблица красно-белая, а у нас принтер ЧБ)
Помогает научиться считать двойками, тройками ... Знакомит с четностью-нечетностью (черные-четные, нечерные-нечетные). Все простые числа нечетные (столбики пустые - ни на что не делится).
Ну и таблица Пифагора + обычная таблица умножения.

Развивающие игра "Учим буквы"
У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:


и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.





Наш вариант карточек Домана 
Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.
Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.
"Домашние животные": гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.
"Объекты природы": ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.
"Овощи": баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.
"Фрукты и ягоды": ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.
Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, "Домашним животным" - желтый, "Объектам природы" – синий, "Овощам" - зеленый, "Фруктам и ягодам" - красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.
Желаем приятного использования!
Скачать карточки Домана можно тут




ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАНШЕТ М. МОНТЕССОРИ
Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. 
Но изготовить его в домашних условиях очень просто. 

Вам понадобится: 

-Деревянная дощечка 
-Высокие разноцвеные кнопки (9 штук) 
-Линейка и карандаш (для разметки) 
-Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)

Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее сетку наподобие шахматной (3 горизонтальных и 3 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов воткните кнопки. Планшет готов.

С помощью этой полезной игрушки малыш сможет "нарисовать резиночками" цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.п. Ребенок получит уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. 
Играя с планшетом, малыш разовьет внимание, логику и абстрактное мышление.



Изображение


Изображение
изучаем углы:Изображение
Изучаем геометрические фигуры. 
Большой треугольник:
Изображение
Маленький треугольник
Изображение

большой квадрат:
Изображение

маленький квадрат:
Изображение
Изучаем буквы.
Буква "А"
Изображение

Буква "Б"
Изображение

Буква "М"
Изображение

буква "Ш"
Изображение

и так далее... Играйте и фантазируйте вместе с ребенком! 




Пособия своими руками
Учимся считать:
Таблицы для обучения счету (по методу Зайцева) скачать файл count.zip (7 кб)
Пазлы для обучения счету скачать файл pazl.zip (41 кб)
Изучаем:
Больше - меньшеСкачать файл big.zip (239 кб)
Живое - неживоеСкачать файл live.zip (138 кб)



Развивающие игры - презентации PowerPoint для детей.
Цвета в стихах (озвученная): скачать rar архив 1,2 Mb
Фигуры и цвета (озвученная) от Виктории: скачать rar архив 369 кb
Сначала маленький, потом большой (озвученная): скачать rar архив 1,2 Mb
Цвета на русском и английском (озвученная) от Татьяны С.: скачать rar архив 99 кb

Приключения Даши-путешественницы и ее друзей

Цель игры - продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х - 5х игроков.
Значение ходов:
  • А - (бонусный ход, игрок получает карту "апельсин") Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
  • Б - (бонусный ход, игрок получает 2 звездыБычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
  • В - (бонусный ход, игрок получает карту "велосипед"Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
  • Г - Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
  • Д - (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
  • Е - Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
  • Ё - Ёлка - хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
  • Ж - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "велосипед"Жулик - Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
  • З - (бонусный ход, игрок получает звездуЗвезда! Получи ее!
  • И - (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
  • Й - Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
  • К - (бонусный ход, игрок получает звездуКарта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
  • Л - Лягушка - она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
  • М - Машина - на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
  • Н - Носорог - он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
  • О - (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок - лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
  • П - Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
  • Р - (бонусный ход, игрок получает звездуРюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
  • С - Старый тролль, живущий под мостом - большой любитель загадок. Отгадай - и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.
    1. Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
    2. Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
    3. Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
    4. Зимой и летом - одним цветом /Ёлка/
    5. Сидит девица в темнице - коса на улице /Морковь/
  • Т - (бонусный ход, игрок получает 3 звездыТико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
  • У - Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
  • Ф - Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
  • Х - (бонусный ход, игрок получает звездуХрюша, он дарит тебе звезду.
  • Ц - Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
  • Ч - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "апельсин"Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина - придется пропустить ход.
  • Ш - (бонусный ход, игрок получает карту "воздушный шар") Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
  • Щ - (бонусный ход, игрок получает звездуЩенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
  • Ъ - Камень, листья, ракушка - все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
  • Ы - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "воздушный шар") На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
  • Ь - (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
  • Э - Экран. Он есть у телевизора.
  • Ю - Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
  • Я - Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?
Кто же пришел первым к финишу?
А теперь посчитаем звезды.

Игра ''Лото-мото''. Лото детское. Скачать
Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.
Игра предназначена для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание.

Изготовление материалов

  1. Распечатать карточки и фишки на цветном принтере, ксероксе или в фотолаборатории.
  2. Фишки наклеить на картон или более плотный материал.
  3. Сложить фишки в мешочек.

Правила игры "Лото-мото"

Данная игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно взять по две карточки.
Фишки перемешивают и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями присутствующими на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть не применять для игры.
По ходу игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок. Например фишка-мячик: "Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом..."



РАЗВИВАЮЩАЯ ГУСЕНИЦА


Нам потребуется:
- игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом заменить обычным капроновым чулком)
- атласные ленточки разных цветов
- 4 пробки от пластиковых бутылок
Для наполнения звеньев гусеницы:
- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона
- фасоль, рис, гречка или другие крупы
- пригоршня изюма
- медная губка для посуды
- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри
- кусочек целлофана или шелестящей бумаги
Для мордочки гусеницы:
- кусочек искусственного меха – волосы гусеницы
- заколка – шляпка гусеницы
- два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для глаз гусеницы
- пуговица – носик гусеницы
- кусочек атласной ленты  язычок гусеницы
Полчаса свобод

ного времени и хорошее настроение.
Ход работы:
Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!
Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой.
Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом, в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».
К первому звену пришиваем кусочек искусственного меха, заколку, «глазки», пуговицу-носик, ленточку-язычок.
Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы
Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.









Комментариев нет:

Отправить комментарий