Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.
Николай АлександровичЗайцев – признанный педагог – новатор, разработавший эффективную методикуобучения чтению, письму и счёту. Метод Зайцевадает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается в «джентльменском наборе» детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.Зайцева это не столько система общего раннего развития, сколько система обучения конкретным навыкам – чтению, письму и т.д. Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет принципиальное сходство с системой Глена Домана – в обоих случаях высокая эффективность обучения достигается за счёт одновременного подключения зрительного и слухового восприятия.
Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно. Склады - это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т.е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).
Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении - ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки». Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики - звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи. Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак - зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Вот как выглядят материалы для занятий по методике Зайцева:
Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы
А вот как выглядит обучение детей чтению по методике Зайцева:
Обучение чтению по методу Зайцева
Как я уже отмечала, очень важно, что процесс обучения по методике Зайцева проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе. Видео ролик ниже даст представление о том, как проходят игры-занятия по системе Зайцева.
Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие. Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок. Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)
Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 3-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.
Если родители заранее твердо настроены на дальнейшее обучение ребенка по методике Зайцева, то начинать «общение» малыша с кубиками можно уже в самом раннем возрасте. Например, в рекомендованном мной наборе игрушек для детей 3-6 месяцев звучащие кубики Зайцева с успехом дополнят простые кубики и погремушки. Конечно, об обучении речь здесь не идёт. Кубиками можно просто играть, пусть ребенок постепенно привыкает к ним.
При играх и занятиях с ребенком от 6 до 9 месяцев уже вполне уместно производить какие-то обучающие действия. В этот период дети учатся понимать родную речь, а значит, ребенку можно показывать кубики и называть склады. Малыш вполне способен усвоить звучание склада, а потом обнаружить среди кубиков именно тот, на котором написан определенный склад. Из кубиков можно составлять простейшие слова и ребенок с вашей помощью вскоре научится определять не только кубики, но и сами предметы, которые этими словами обозначаются.
В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить. Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго. Может быть, положа руку на сердце, - раннее обучение чтению по методу Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?
Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает. Одно из самых тёплых воспоминаний детства - то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев. Так может быть, нет смысла начинать слишком рано, если можно всё равно этим заняться в любой момент при необходимости?
Существуют некоторые проблемы и в самой методике. Точнее, не в ней, а в том, что она не всегда чётко стыкуется со школьной программой. Плоха или хороша школьная программа, но она всё равно у ребенка будет, а значит, ребенку волей-неволей придётся переучиваться читать на новый лад – то есть, не по складам. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться. И вдвойне сложнее – если определенные знания уже прочно впитались в подсознание в самом раннем возрасте.
Дополнительные материалы по методике Николая Зайцева:
Скачать книгу Н.А.Зайцева "Письмо. Чтение. Счет": Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет" (131.9 KiB) Чтобы скачать этот файл, нужно зарегистрироваться
Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева.
Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.
У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов.
Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.
Затем заполняем кубики наполнителем - в золотые кладем монетки, в деревянные - написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока. В железные – крышки от бутылок.
Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины.
Далее стал вопрос с буквами.
Ну и , собственно, осталось буквы из оракала или другой бумаги приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий и приступать.
Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.
Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки - 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон - сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно.
А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться
Отрывки из книги Зайцева М. А. "Письмо. Чтение. Счет" (с пояснениями Э.Беловой)
В разделе "Книги для родителей" можно скачать книгу М. А. Зайцева "Письмо. Чтение. Счёт." полностью.
По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов.
Голубого - Г - для гласных, Синего - С - для согласных, Зеленого - З - для твердого и мягкого знаков.
2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные.
3. По звучанию наполнителя при встряхивании: "золотые", "железные", "дерерянные", "железно-деревянные", отсутствие звука.
Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD).
Сами кубики:
1. "Большой золотой": А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками).
2. "Маленький золотой": Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.
3. "Большие железно-золотые":
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),
В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),
Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,
Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,
З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,
Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,
М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),
Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,
Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.
Однобуквенные склады располагаются на гранях серого "железного" цвета, двубуквенные на "железно-золотых" гранях (например, в складе "МА" "М" синего цвета на сером фоне, "А" голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).
Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих "железные" звуки.
4. "Большой двойной железно-золотой": Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.
5. "Маленькие железно-золотые":
БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,
ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,
ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,
ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,
ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,
ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,
МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,
НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,
РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.
Склады с мягкими знаками размещаются на серых, "железных" гранях, остальные - на "железно-золотых". Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.
6. "Маленький весь железный": Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.
7. "Большие деревянно-золотые":
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),
Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,
К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),
Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,
С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,
Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.
Однобуквенные склады располагаются на "деревянных" гранях (коричневых), остальные на "деревянно-золотых". В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. "Что там внутри ?" - "Деревяшки !" Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.
8. "Большие двойные деревянно-золотые":
Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,
Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,
склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.
9. "Маленькие деревянно-золотые":
ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,
ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,
КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,
ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),
СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,
ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.
В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками - на "деревянных" гранях, остальные - на "деревянно-золотых".
10. "Маленькие двойные деревянно-золотые":
Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,
Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,
склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.
11. "Большой деревянно-железный": БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.
Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ - межъевропейский; HЪ - конъюктивит, конъюктура; РЪ - контръярус; ХЪ - сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.
12. "Маленький беленький" со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.
Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.
Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте.
Низ букв в кубиках помечен белой полоской.
В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках.
Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров)
Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ.
Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА ...
Какое слово тебе написать?
Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА ...
Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е...
Можно устроить зоопарк.
Озвучить выбранный склад.
Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).
Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-...Я-Ё-...Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ....При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких - приседают. Г! ГА-ГО...(стоя), ГЬ! ГЯ...(присев).
Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк - стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице.
Методика Зайцева обучению счету.
Зеленая таблица:
Посчитать, переводя указку по клеткам и громко называя числа
Считать по десяткам : 0,10,20...
"Сколько тебе лет???" "А мне знаете сколько лет" ...
"А какой номер у твоего дома?" (А у меня - 115)
"Кто знает, где 67 ???" "У тебя 48, а надо 67 ! "
"Папе 34, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы"
Отсчитывая по клеткам от 27 до 34
сложение десятки по вертикали вниз, единицы по горизонтали вправо
вычитание десятки по вертикали вверх, единицы по горизонтали влево
В общем напридумывать можно много всего.
Красная таблица:
(правда у Зайцева таблица красно-белая, а у нас принтер ЧБ)
Помогает научиться считать двойками, тройками ... Знакомит с четностью-нечетностью (черные-четные, нечерные-нечетные). Все простые числа нечетные (столбики пустые - ни на что не делится).
Ну и таблица Пифагора + обычная таблица умножения.
У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:
Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:
и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.
Наш вариант карточек Домана
Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.
Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.
"Домашние животные": гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.
"Объекты природы": ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.
"Овощи": баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.
"Фрукты и ягоды": ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.
Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, "Домашним животным" - желтый, "Объектам природы" – синий, "Овощам" - зеленый, "Фруктам и ягодам" - красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.
Желаем приятного использования!
Это пособие было изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Но изготовить его в домашних условиях очень просто.
Вам понадобится:
-Деревянная дощечка -Высокие разноцвеные кнопки (9 штук) -Линейка и карандаш (для разметки) -Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)
Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее сетку наподобие шахматной (3 горизонтальных и 3 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов воткните кнопки. Планшет готов.
С помощью этой полезной игрушки малыш сможет "нарисовать резиночками" цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.п. Ребенок получит уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, цифр и других изображаемых силуэтов. Играя с планшетом, малыш разовьет внимание, логику и абстрактное мышление.
изучаем углы: Изучаем геометрические фигуры. Большой треугольник: Маленький треугольник
большой квадрат:
маленький квадрат: Изучаем буквы. Буква "А"
Буква "Б"
Буква "М"
буква "Ш"
и так далее... Играйте и фантазируйте вместе с ребенком!
Цель игры - продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х - 5х игроков.
Значение ходов:
А - (бонусный ход, игрок получает карту "апельсин") Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
Б - (бонусный ход, игрок получает 2 звезды) Бычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
В - (бонусный ход, игрок получает карту "велосипед") Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
Г - Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
Д - (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
Е - Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
Ё - Ёлка - хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
Ж - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "велосипед") Жулик - Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
З - (бонусный ход, игрок получает звезду) Звезда! Получи ее!
И - (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
Й - Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
К - (бонусный ход, игрок получает звезду) Карта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
Л - Лягушка - она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
М - Машина - на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
Н - Носорог - он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
О - (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок - лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
П - Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
Р - (бонусный ход, игрок получает звезду) Рюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
С - Старый тролль, живущий под мостом - большой любитель загадок. Отгадай - и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.
Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
Зимой и летом - одним цветом /Ёлка/
Сидит девица в темнице - коса на улице /Морковь/
Т - (бонусный ход, игрок получает 3 звезды) Тико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
У - Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
Ф - Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
Х - (бонусный ход, игрок получает звезду) Хрюша, он дарит тебе звезду.
Ц - Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
Ч - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "апельсин") Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина - придется пропустить ход.
Ш - (бонусный ход, игрок получает карту "воздушный шар") Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
Щ - (бонусный ход, игрок получает звезду) Щенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
Ъ - Камень, листья, ракушка - все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
Ы - (на этом ходе можно использовать бонусную карту "воздушный шар") На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
Ь - (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
Э - Экран. Он есть у телевизора.
Ю - Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
Я - Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?
Кто же пришел первым к финишу?
А теперь посчитаем звезды.
Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.
Игра предназначена для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание.
Изготовление материалов
Распечатать карточки и фишки на цветном принтере, ксероксе или в фотолаборатории.
Фишки наклеить на картон или более плотный материал.
Сложить фишки в мешочек.
Правила игры "Лото-мото"
Данная игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно взять по две карточки.
Фишки перемешивают и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями присутствующими на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть не применять для игры.
По ходу игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок. Например фишка-мячик: "Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом..."
- игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом заменить обычным капроновым чулком)
- атласные ленточки разных цветов
- 4 пробки от пластиковых бутылок
Для наполнения звеньев гусеницы:
- небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона
- фасоль, рис, гречка или другие крупы
- пригоршня изюма
- медная губка для посуды
- шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри
- кусочек целлофана или шелестящей бумаги
Для мордочки гусеницы:
- кусочек искусственного меха – волосы гусеницы
- заколка – шляпка гусеницы
- два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для глаз гусеницы
- пуговица – носик гусеницы
- кусочек атласной ленты язычок гусеницы
Полчаса свобод
ного времени и хорошее настроение.
Ход работы:
Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!
Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой.
Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом, в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет».
Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы
Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий