Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ

Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.

понедельник, 17 июня 2013 г.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Развивать фонематический слух ребенка рекомендуется начинать еще с пеленок, этому поспособствуют маракасы, погремушки, музыкальные игрушки, простые звукопроизношения и т. д. Деткам постарше подойдут более сложные игры на развитие фонематического слуха.
Представляю Вашему вниманию полезные упражнения для развития фонематического слуха, с помощью которых можно легко научить ребенка правильно произносить слова.
1.«ЗВУКИ В КОРОБОЧКАХ».
Возьмите 4 емкости: в одну поместите пуговицы, в другую - морские камешки, в третью - горох, в четвертую - орехи (наполнители можно взять любые). Задание заключается в том, что при потряхивании коробочки дети должны определить, что внутри.
2. «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ».
Сначала Вы просто акцентируете внимание на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (стекло, дерево, пластмасса, резина, пенопласт и пр.) и объясняете, что и как звучит. Затем, закрыв глаза, ребята отгадывают по чему я стучу (детки постарше могут называть материал).
3. «ЖМУРКИ».
Малыш закрывает глаза и двигается по направлению, откуда доносятся звуковые сигналы (хлопки, музыкальная игрушка,колокольчик и др.).
4. «ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ».
Вы задаете определенный ритм и темп, а дети повторяют. Например, хлопайте 1 раз - делайте паузу - затем хлопайте еще 2 раза. Если малыши справляются, усложняйте задание: хлопайте 3 раза - пауза -1 раз - снова пауза - затем еще2раза и т. д. Другой вариант - прохлопывать количество слогов в слове («па-па», «дом», «ко-те-нок» и пр.).
5. «УГАДАЙ, КТО ГОВОРИТ».
Сначала Вы вместе читаете сказку, а затем дети закрывают глаза или разворачиваются, а Вы говорите голосами сказочных героев. Задание малышей - угадать, чьими именно.
6. «ТИХО И ГРОМКО».
Когда взрослый говорит, малыш выполняет определенные действия. Например, когда Вы говорите громко, дети хлопают (тянутся вверх), когда тихо - трут ладошки (приседают).
7. «ПОСЛУШАЙ И ПОКАЖИ».
Вы подбираете несколько картинок со сходными по звучанию словами («рот», «кот», «пот» или «дом», «сом», «гном»), называете предмет - а детишки его показывают.
8. «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО».
Вы называете слово , и меняете в нем букву («шашина», «вашина», «ташина», «МАШИНА») - дети хлопают, когда Вы говорите правильно.
9. «ЗВУКИ».
В этой игре Вы превращаетесь, например, в комариков и говорите «ззззз» или в жучков и жужжите «жжж», тигры - «ррррр», ветер - «шшш» и т. д.

Нюанс: очень важно правильно подобрать время. Не надо заставлять малыша, когда у него нет желания, если он себя плохо чувствует или хочет спать. От игр на развитие фонематического слуха ребенок должен, получать только положительные эмоции и хорошее настроение - тогда результат не заставит себя долго ждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий