Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ

Деятельность логопеда на логопункте МАДОУ - заключается в оказании консультативной помощи по преодолению речевых нарушений у детей родителями и воспитателями, разъяснению специальных знаний по логопедии среди родителей и педагогов, работе над преодолением нарушений устной речи у детей дошкольного возраста, ведении профилактической работы с детьми раннего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи.

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Мифы и легенды раннего чтения.


Надо ли учить чтению трёхлетнего ребёнка? Просчитав все «за» и «против», любящие родители сделают свой выбор. Но при этом, не лишним будет учесть советы и рекомендации специалистов.

I. Мифы о раннем обучении чтению.

Весь мир захлестнула мода на раннее обучение детей. И если на Западе восторг и эйфория по этому поводу уже пошли на спад, в нашей стране, по-прежнему, на пике популярности методики Глена Домана и Н. Зайцева. Воплощённые в жизнь «домашними средствами», эти уникальные разработки дают порой результаты, прямо противоположные ожидаемым. Одни дети, после усиленной муштры и утомительного «вдалбливания» букв утрачивают не только желание, но и способность к чтению. Другие, хоть и приобретают полезные навыки, но теряют последнее здоровье…
А сколько «мифов» о раннем обучении чтению ходит среди родителей! Вот самые основные.

Миф № 1. Любой ребёнок в возрасте 2-3-х лет может самостоятельно освоить весь алфавит.
Увы, увы, увы! Даже гениальный Моцарт осваивал азы нотной грамоты под руководством своего отца. Буквенную премудрость ребёнок не осилит без инициативы и деятельного участия взрослых. Самый любознательный ребёнок, оставшись один на один со всеми этими графическими символами, будет лишь с интересом их рассматривать. Процесс освоения грамоты начнется с того момента, как кто-то из близких назовёт букву, а малыш – повторит её звучание.
Миф № 2. Если ребёнок знает буквы, значит должен читать!
Знание букв не гарантирует успехи в чтении. Часто между тем и другим навыком дистанция в несколько лет. Различать начертания букв ребёнок способен уже к двум годам. Он даже может их называть. В возрасте двух-трёх лет буквы для него – объект игры и изучения. А вот истинное чтение появляется ближе к пяти годам.
Миф № 3. Овладеть чтением ребёнок может и, не владея правильным звукопроизношением.
Самое распространенное заблуждение! Заставлять малыша с «кашей во рту» читать, всё равно, что бросать в открытый океан не умеющего плавать. Кому-то повезёт, - выплывет, но большинство – утонут! Успешно овладеть грамотой ребёнок сможет лишь после основательной коррекции звукопроизношения. Иначе к школе дитя получит не только шепелявую речь, но и «набор дисграфика»: замены и пропуски букв на письме.
Миф № 4. Лучше всего учить ребёнка читать целыми словами.
Остановимся на этом «мифе» поподробнее.
Далеко не каждый ребёнок в возрасте двух-трёх лет способен анализировать звуко-буквенный состав слова. Конечно, малыш может запомнить последовательность графических символов на карточке. А вот озвучить каждую букву он вряд ли способен. Ведь слово ребёнок воспринимается целиком (звуковым аккордом), так, как его произносит взрослый. 

II. Обучение послоговому чтению. 

Для русскоязычных детских садов и школ более характерно обучение послоговому чтению. Раньше это называлось: ПО СКЛАДАМ (от слова «складывать»). Это позволяет лучше усвоить фонетику и морфологию русского языка. Целесообразно отталкиваться от звукового состава слова, т. е. обучать ребенка анализировать звучащее слово: выделять составляющие его фонемы (звуки), и лишь затем переходить к графемам (буквам).
В специализированных логопедических группах детских садов занятия по обучению грамоте строятся именно таким образом. Это помогает привязать звуковой образ слова к графическому, и избежать в дальнейшем проблем с письменной речью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий